Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности
Хорошо

Корпоративные продажи и оптимизация рекламы

Как мы выстроили корпоративные продажи, снизили рекламные расходы на 40%, увеличив трафик в 3 раза
Кейс АРДО
Владимирская область
Загородный отель
Исходные данные
Загородный отель с большим потенциалом.
Объект с 15-летней историей, прошедший реновацию и готовый к новому уровню гостей

  • 150
    Номера и коттеджи
  • 400
    Вместимость гостей
  • 4
    Конференц-зала
  • 4
    Ресторана
Инфраструктура отеля
Бассейн
SPA-комплекс
Боулинг
Караоке
Прокат
Большая территория
Шатер
Сцена
Спортивные площадки
Запредельные траты на рекламу
Большинство кампаний настроено на брендовый трафик — гости, которые уже знакомы с отелем
Распределение рекламного бюджета до
Низкий средний чек
Публика не соответствовала уровню обновлённого отеля после реновации
Отсутствие корпоративных клиентов
Преобладали низкобюджетные свадьбы и небольшие корпоративы
Примитивная WEB-аналитика
Невозможно было делать качественный анализ трафика и рекламных каналов
Проблемы, с которыми столкнулся отель
С чем к нам обратился управляющий
Новый управляющий искал подрядчика для грамотной настройки диджитал-маркетинга и систематизации работы с корпоративными клиентами
  • Снизить расходы на диджитал-рекламу
    на 50%
    При этом увеличить входящий трафик новыми клиентами
  • Поменять целевую аудиторию
    на более прибыльную ЦА
    Привлечь более обеспеченного гостя, поднять средний чек
  • Выстроить работу корпоративного отдела
    полная систематизация
    Написать стандарты, обучить сотрудников, запустить новые сегменты
" Задача у управляющего была — снижение расходной части, формирование бюджета и параллельно, конечно, увеличение входящего потока. При этом необходимо было поднять средний чек, то есть сменить публику, приезжающую на отдых, потому что отель прошёл реновацию и собственнику хотелось видеть более обеспеченного гостя."
Что сделали
Выстроили корпоративные продажи
3
Прописали стратегию развития корпоративного направления
Сформировали структуру корпоративного отдела
3 шикарных банкетных зала разной вместимости и разной стилистики
2 конференц-зала
богатый номерной фонд на разные категории корпоративного гостя,
разнообразная инфраструктура, что дает простор для креативного времяпрепровождения,
огромная оборудованная территория с шатрами, сценой и спортивными площадками, подходящая для тимбилдингов.
Для свадебного гостя — обустроенные локации под выездную церемонию, множество красивых фотозон на природе.
Она включала не только продажников, но и тех, кто будет участвовать в организации и проведении мероприятия. Потому что мы в АРДО считаем, что каждый гость, и корпоративный в том числе, должен чувствовать заботу о себе на протяжении всего взаимодействия с отелем, а не только до тех пор, пока не заплатит деньги :)

Именно поэтому в предлагаемую нами структуру корпоративного отдела обязательно входят:
Переписали все рекламные кампании
Проведя анализ Яндекс Метрики, увидели, что большинство рекламных кампаний настроено на брендовый трафик. Что это значит? Гость, заходя в интернет, набирает в строке поиска название отеля, а значит он уже знаком с брендом и дополнительно тратить на это деньги — бессмысленно.
В ходе работы мы привлекли более целевой трафик — количество посещений сайта уменьшилось, при этом количество броней увеличилось.
Нужен новый трафик. Нужны клиенты, которые ещё ни разу не соприкасались с брендом, а значит для них нужен другой подход.

Загрузка была на уровне 50%, но качество гостя не устраивало, не было притока корпоративных гостей и аудитория «изживала» себя. Собственник вложился в номерной фонд, благоустройство и хотел повышение среднего чека, а приходилось играть скидками, включением массы дополнительных услуг в перечень, чтобы привлечь уже знакомого гостя, но на других условиях.

Помимо проблем с самими рекламными кампаниями, сама система WEB-аналитики была настроена весьма на примитивном уровне, что не позволяло делать качественный анализ трафика и рекламных каналов.

Поэтому пришлось провести достаточно большую работу в этом направлении:
  • перенастроить все события на сайте,
  • настроить дополнительные конверсии через менеджер тегов,
  • подключить импорт конверсий из CRM и телефонии.

Мы приняли решение полностью перезаписать все рекламные кампании в Яндекс Директ, сфокусироваться на охватных и информационных типах рекламных кампаний. Запустить геонавигационные рекламные кампании, подключить ООН-рекламу (наружную) на цифровых билбордах, включить альтернативные рекламные каналы. 

Первые положительные изменения были получили уже на первом месяце работы, так как на начальном этапе стояла задача — оптимизировать расходы.

После достижения этой цели мы сфокусировались на задаче — рост кол-ва бронирований и % загрузки отеля, новыми и повторными гостями.

 Данных целей удалось достигнуть с бюджетом, который стал в 3 раза меньше до начала запуска работ.
1
Корпоративный менеджер

Взаимодействие с заказчиком

Координатор
Работа на мероприятии

Банкетный менеджер

Организация банкетов

Потому что площадка располагала огромным потенциалом для принятия и качественного обслуживания корпоративного гостя:
Сделали упор на корпоративного гостя
2
Комплексная работа над проектом

  • Прописали алгоритм подготовки и проведения фамтрипов и условия участия в них агентств
  • Разработали механизм организации входящего потока: прописали критерии, по которым заявки отправляются тем или иным сотрудникам, формы учёта заявок и показатели, которые подлежали обязательному контролю
  • Составили и внедрили алгоритм подготовки и проведения корпоративных мероприятий
  • Сформировали для собственника предложение по инвестиционным вложениям для создания более привлекательного образа отеля для корпоративных гостей
Определили тарифную политику и создали презентации по сегментам
Структурировали тарифную политику по каждому сегменту, потому что в общем прайсе неудобно искать отдельные нужные позиции, а наше решение даёт возможность потенциальным клиентам сразу видеть в коммерческом предложении цены на свои запросы.
Примеры разных предпочтений аудитории:
  • Невесты
    Прежде всего спрашивают про стоимость банкета, выездную регистрацию и прочее
  • Корпоративный гость
    Интересует размещение, корпоративное питание
  • Ретрит
    Нужны комплексные предложения и аренда зала
Поэтому мы разделили цены для каждого сегмента и создали комплексные предложения:
  • Для ретритов — условная цена с человека, включающая проживание, питание и аренду зала
  • Для свадеб — короткий полноценный прайс, включающий их основные запросы
Стандартизировали работу корпоративного отдела
Ввели новых сотрудников и распределили функционал для качественной обработки входящего корпоративного потока
Разработали и внедрили систему мотивации для корпоративного отдела
Как раз координатора не хватало, потому что корпоративный менеджер и готовил мероприятия, и сопровождал на них гостей. А между тем терялось драгоценное время для обработки заявок других клиентов, что приводило к их недовольству.

Для этого:
Подробно прописали функционал каждого сотрудника, обозначенный в стратегии
Разделили функционал между удалённым менеджером, который принимал звонки, и сотрудниками в отеле
Прописали подробно все бизнес-процессы, включающие в себя работу с корпоративным заказчиком
Создали для всех подразделений чек-листы по работе на мероприятии и чек-лист подготовки к мероприятию
Обучили сотрудников как работать с возражениями непосредственно на мероприятии, как готовить площадку к мероприятию и как принимать качественно гостя, оказывая ему постоянно поддержку на всем протяжении события
Любой тариф включал в себя комплексные предложения, как по меню, так и по аренде / проживанию. Это повысило лояльность клиентов и сократило путь принятия решений. Тарифы были привязаны к высоким сезонам, дням недели и количеству гостей.
Корпоративный поток на объекте мы запустили объёмный. И, учитывая размеры площадки, нужно было ввести конвейерную работу, чтобы не терялось качество обслуживания.
Мы использовали качественные и количественные показатели оценки эффективности.
Поэтому разделили функционал так:
Менеджер по продажам
1
принимает входящий звонок
Корпоративный менеджер
2
взаимодействует с заказчиком
Координатор
3
работает по чек-листу непосредственно на мероприятии
  • Менеджер по продажам
    Количественные показатели:
    Привязан к плану и к бюджету
  • Корпоративный менеджер
    Качественные показатели:
    Отзывы клиентов о качестве мероприятия
  • Координатор
    Показатели:
    Чёткость проведения по чек-листу и оперативное реагирование на просьбы
Провели рассылку по собственным базам агентств разных направлений
За годы работы мы в АРДО собрали обширную базу агентств разных направлений: MICE, свадебные, туристические, организаторы духовных практик. В каждом сегменте больше 500 контактов.
Мы сделали 3 массовых рассылки по этой базе. Но не просто разослали предложения, а пригласили на ознакомительный тур на объект, предварительно проработав программу пребывания с сотрудниками отеля.
Такое разделение позволило повысить отдачу менеджеров и вовлечённость в процесс.
Но при этом важно помнить, что агентство, которое приехало на тур, не даст моментальной конверсии — это игра в долгую.
Тогда почему мы всё же активно используем такой инструмент, как фамтрипы (ознакомительные туры)? Потому что, если сопоставить, сколько денег уходит на рекламу корпоративного сегмента и сколько — на организацию тура, то вторые затраты будут в разы меньше. При этом охват гораздо шире, потому что читают рассылку и приезжают на тур целевые клиенты.

Лайфхак от АРДО
Как мы взаимодействуем с базой агентств:
Создаём под каждый сегмент перечень документов (презентация, КП).
1
Формируем рассылку с приглашением приехать на ознакомительный тур, потому что чисто информационная рассылка даёт небольшой результат, нужна фишка, чтобы заинтересовать агентство.
2
Разрабатываем вместе с ответственным сотрудником от отеля сценарий тура.
3
Сотрудник АРДО по итогам рассылки собирает заинтересованные агентства, проводит их первичный опрос, смотрит их историю и соцсети. Потому что, к сожалению, попадаются и халявщики — «пустые агентства», которые давно уже не работают, но любят поездить на даром. От такого никто не застрахован.

4
Организовали ознакомительные туры
Мы обычно закладываем 1-2 месяца на туры, по 1 каждую неделю. Формируем группы по 12-15 человек, не больше, чтобы была возможность с каждым пообщаться лично и уточнить их объёмы.

  • 20
    фамтрипов за 3 месяца

  • 12-15
    представителей агентств в каждом туре
  • ×2
    рост входящих запросов по корпоративам
Наладили работу с входящим звонком
Ввели учёт входящего корпоративного звонка — разработали специальную форму таблицы учёта с распределением по сегментам звонивших и обучили ответственных правильно её заполнять. Действующая CRM-система не позволяла делать такой отчёт по дням и запросам.
Разработали скрипт разговора с гостем и перечень документов, которые менеджер должен высылать по первому запросу.
Доработали сметы и создали шаблоны, что позволило быстрее и качественнее обрабатывать входящий звонок.

Моментальная конверсия была 2 раза. И эти объёмные заказы сразу окупили те небольшие затраты на пребывание гостей. Остальная конверсия была отложенная. Входящий запрос по корпоративам увеличился в 2 раза, потому что стали вести строгий учёт входящего потока и отслеживать конверсию.

Что получил отель в результате сотрудничества

  • -40%
    Рекламный бюджет
    Снизили расходы на рекламу, оптимизировав кампании
  • ×3

    Входящий трафик
    Увеличили приток новых клиентов в 3 раза
  • ×2

    Конверсия в бронь
    Удвоили конверсию корпоративного звонка в бронирование
Сроки проекта
По корпоративному сегменту работу закончили через полгода, когда пошёл входящий поток и сотрудники смогли сами справляться благодаря алгоритму
  • Диджитал-реклама - 2 года
  • Корпоративный сегмент - 6 месяцев
Оказываемые услуги

Настройка и ведение диджитал-рекламы
Удалённый руководитель корпоративного отдела
Удалённый корпоративный менеджер
На протяжении 2-х лет мы оказывали отелю услуги по настройке и ведению диджитал-рекламы. Весь алгоритм работы корпоративного отдела отдали в отель на самообслуживание после того, как выстроили систему и обучили сотрудников.
Итог проекта
Наши услуги